Вы здесь

Отчёт по госконтракту 983

О Т Ч Е Т итоговый по государственному контракту ? 983 от 20.05.2004 г. на выполнение работы по теме: L Разработка и апробация программ переподготовки государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов ?

Объектом исследования являются государственные служащие (сотрудники администрации Ростовской области, МЧС, МВД).
Цель работы - разработка образовательных и практико-ориентированных программ для формирования навыков толерантного поведения у государственных служащих, сотрудников МЧС, МВД, армейских подразделений Северо-Кавказского военного округа.
В процессе работы проводился научно-методический анализ системы отношений и навыков толерантного-интолерантного межличностного общения гражданских государственных служащих (на примере руководителей ЖКХ), сотрудников правовых (на примере профессиональных охранников) и силовых (на примере сотрудников УВД и оперативной таможни) структур и на основе выделенных критериев коммуникативной толерантности впервые разработаны образовательные и практико-ориентированные программы.
Степень внедрения ? разработанные программы апробированы и внедрены в Южном региональном центре судебной экспертизы, в учебном центре по подготовке частных охранников и сотрудников служб безопасности LНадежда?, в Ростовском государственном педагогическом университете, в аппарате мировых судей г. Таганрога, в Ростовском военном институте.
Эффективность разработанных программ подтверждается психодиагностическими результатами их апробации.

 

1 Научно-методический анализ системы отношений и навыков толерантного-интолерантного межличностного общения в рамках управленческой деятельности в государственных учреждениях

1.1 Толерантность как компонент профессиональной пригодности

1.1.1.Понятие активной толерантности

1.1.2 Влияние смысловых образований личности на формирование установок толерантного сознания. Проблема влияния ценностно v смысловой направленности на развитие толерантной личности в процессе профессиональной реализации

1.1.3 Коммуникативная толерантность и е? критерии

1.2 Научно-методический анализ системы отношений и навыков толерантного-интолерантного межличностного общения в рамках управленческой деятельности гражданских государственных служащих (на примере руководителей ЖКХ)

1.3 Научно-методический анализ системы отношений и навыков толерантного-интолерантного межличностного общения сотрудников правовых структур (на примере профессиональных охранников)

1.3.1 Особенности профессиональной деятельности сотрудников охранных предприятий

1.3.2 Результаты исследования влияния толерантности личности на профессиональную успешность и перспективность

1.4 Научно-методический анализ системы отношений и навыков толерантного-интолерантного межличностного общения сотрудников силовых структур (на примере оперуполномоченных ОВД и сотрудников оперативной таможни)

1.4.1 Особенности профессионального общения оперуполномоченных ОВД

1.4.2 Специфика профессиональной деятельности и общения оперативных сотрудников таможенных органов

1.4.3 Результаты исследования взаимосвязи толерантности (по признаку стрессоустойчивости) с успешностью профессиональной деятельности, с основными психическими состояниями и другими коммуникативными установками у сотрудников оперативных таможен

2 Разработка образовательных программ и методического обеспечения к ним для работы с государственными служащими и для работы психологических служб государственных учреждений всех типов

2.1 К урс лекций по толерантности (для учителей и администраторов образования)

2.2 Образовательная программа к урса LКонфликтология? (для работы психологических служб государственных учреждений, сотрудников кадровых агенств)

3 Разработка образовательных программ и методического обеспечения к ним для работы с сотрудниками МЧС, МВД, с администрацией Ростовской области

3.1 Разработка образовательных программ и методического обеспечения к ним для работы с сотрудниками МЧС

3.1.1 Образовательная программа "Методы саморегуляции психических состояний"

3.1.2 Образовательная программа LПсихология личности в кризисных ситуациях?

3.2 Разработка образовательных программ и методического обеспечения к ним для работы с сотрудниками МВД

3.2.1 Образовательная программа LДиагностика и коррекция ПТСР?

3.3 Разработка образовательных программ и методического обеспечения к ним для работы с администрацией Ростовской области

3.3.1 Образовательная программа LЭтнопсихология?

3.3.2 Образовательная программа LДискурсивная психология власти?

4 Разработка практико-ориентированных программ для работы психологических служб силовых ведомств (МВД, МЧС) и армейских подразделений Северо-Кавказского военного округа

4.1 Разработка практико-ориентированных программ для работы психологических служб силовых ведомств (МВД, МЧС)

4.1.1 Проект комплексной программы реабилитации сотрудников ОМОН (методическое пособие)

4.1.2 Практико-ориентированная программа LДиагностика, психокоррекция и терапия ПТСР (методическое пособие для психологов и психотерапевтов)?

4.1.3 Практико-ориентированная программа LОсобенности работы с лицами, пережившими психологическую травму (методическое пособие для психологов и психотерапевтов)?

4.2 Разработка практико-ориентированных программ для работы психологических служб армейских подразделений Северо-Кавказского военного округа

4.2.1 Практико-ориентированная программа LПомощь в кризисных ситуациях (методическое пособие для психологов и психотерапевтов)?

4.2.2 Практико-ориентированная программа LПсихология суицидального поведения?

Заключение

Список использованных источников

Приложения А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л, М