Вы здесь

Проект «Создание Южного регионального центра развития инклюзивного образования и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья» (2013-2014)

Договор на получение гранта №165-702 от 28.10.2013 г. с ООО «Лига здоровья нации» (по результатам открытого конкурса)

 

Тема социально значимого проекта: «Создание Южного регионального центра развития инклюзивного образования и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Сроки выполнения проекта: 01.11.2013 г. – 30.09.2014 г.

 

 


4. Описание проекта

 

1. Название проекта, на который запрашивается грант

Создание Южного регионального центра развития инклюзивного образования и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья

 

2. География проекта (перечислить все субъекты РФ, на территории которых реализуются проект)

ЮФО, СКФО, а также возможность подключения к взаимодействию других федеральных округов посредством сети Интернет.

 

3. Краткое содержание проекта (запись должна точно соответствовать записи пункта 6 Титульного листа)

В России сегодня насчитывается 576 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в особом внимании общества.

Вектор государственной политики в сфере социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья направлен на предоставление таким детям равных прав и возможностей для обучения в обычных классах обычных общеобразовательных школ, вне зависимости от особенностей ребенка и предпочтений учителя, что дает таким детям возможность общаться со сверстниками и плавно адаптироваться к окружающей действительности, с одной стороны, а их сверстникам – возможность развития толерантности и уважения к особенным детям, с другой.

Основу инклюзивного образования составляет идея, исключающая любую дискриминацию и обеспечивающая равное отношение ко всем детям, но, в тоже время, создающая особые условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптируя систему образования к потребностям каждого ребенка, вне зависимости от состояния его здоровья, а не наоборот.

Число учебных заведений предоставляющих детям с ограниченными возможностями здоровья получить полноценное образование, с одной стороны, постоянно увеличивается, а, с другой, – данные учебные заведения испытывают острую потребность в консультативно-диагностическом, методическом и психолого-педагогическом сопровождении своей деятельности.

Данный проект как раз и направлен на создание координационного центра развития инклюзивного образования, который будет способствовать совместному решению возникающих у образовательных учреждений трудностей и целью работы которого будет согласование взаимодействия и оказание квалифицированной поддержки персоналу образовательных учреждений, а также самим детям и их родителям.

 

4.Описание проблем(ы), решению/снижению остроты которой(ых) посвящён проект, обоснование социальной значимости проекта (не более 1 страницы)

Инклюзивное образование предполагает такую форму организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по соответствующим ограничению здоровья общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе со здоровыми сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к специальному классу и индивидуальному обучению, поскольку помогает поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что дает им возможность лучшей адаптации в дальнейшей жизни.

Специальные учебные программы и планы, ориентированные на конкретного ребенка, разрабатываются совместно педагогами класса и членами Консилиума на основании общеобразовательных программ, рекомендованных психолого-педагогической и медико-педагогической комиссией, и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования.

Для обеспечения детям доступа в учреждение необходима не только соответствующая техническая поддержка (система Брайля, субтитры, сурдоперевод), но в особенности психолого-педагогическая поддержка, нацеленная на формирование целостного мировоззрения и гуманитарных духовно-нравственных ценностей. Более того, физически здоровые сверстники должны также быть приобщены и получать опыт позитивного отношения к различным группам детей.

В особой психолого-педагогической поддержке нуждаются также родители детей с ограниченными возможностями здоровья, которые не имеют временных и финансовых возможностей воспользоваться помощью психологов и педагогов.

Поэтому создание «Центра развития инклюзивного образования и поддержи детей с ограниченными возможностями здоровья» для социально-психологической адаптации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья различной этимологии и в особенности Интернет-портала как единого пространства для общения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, а также как пространства для получения консультативно-диагностической, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей и сотрудникам различных образовательных учреждений и реабилитационных центров, работающих с данной категорией детей является кране востребованной потребностью современного общества.

 

5. Основные цели и задачи проекта

Цель – создание единой интерактивной среды для профессионального общения, своевременного обмена информацией и оказания необходимой поддержки как самим детям с ограниченными возможностями здоровья, так и их родителям и педагогам, работающим с данными детьми

Задачи:

1. Сформировать единую методическую базу для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья различной этимологии.

2. Создать Интернет-портал как возможность для общения детей, их родителей и педагогов.

3. Разработать модели сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от ограничения здоровья

4. Разработать необходимые для психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья методические рекомендации с привлечением специалистов-практиков из конкретных областей.

5. Оказывать помощь в проведении консультативно-диагностических процедур, а также методическую, психолого-педагогическую поддреждку детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям и сотрудникам различных образовательных учреждений и реабилитационных центров, работающих с данной категорией детей.

 

 




6. Календарный план реализации проекта (поэтапный)

Наименование

этапов, мероприятий

Сроки начала и окончания (мес.,год )

Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)

1. Методологический

Октябрь- декабрь 2013г.

1. Аналитический обзор литературы по проблемам инклюзивного обучения. (3 п.л.)

2. Разработка рекомендаций для специалистов в сфере реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (3 п.л.)

2. Практико-ориентированный

Январь-март 2014 г.

 

 

 

 

 

Апрель – Июнь 2014

1. Разработка программ семинаров и тренингов для специалистов в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями (3 программы).

2.Разработка методических рекомендаций по психолого-педагогическими сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Проведение семинаров и тренингов для специалистов в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями – не менее 4

3. Отчетный

Июль – Август 2014 г.

Подготовка и предоставление отчетных материалов заказчику

 

 

 

7. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта

Реализация данного проекта будет способствовать достижению следующих целей:

  • Разработка методических рекомендаций по сопровождению детей в зависимости от вида их ограничения здоровья;

  • Создание единой методологической базы для корректного психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с особыми потребностями;

  • Создание интерактивной Интернет-среды для профессионального общения, своевременного обмена информацией и оказания необходимой поддержки как самим детям с ограниченными возможностями здоровья, так и их родителям и педагогам, работающим с данными детьми;

  • Формирование духовно-нравственных ценностей современного общества, открыто смотрящего в лицо имеющимся проблемам;

  • Развитие коммуникативных навыков, культуры отношений, а также ответственного отношения к окружающим у современной молодежи как основы гражданской идентичности личности.