Вы здесь

Отчёт по госконтракту 995

Отчет итоговый по государственному контракту ? 995 от 20.05.2004 г. на выполнение работы по теме: ?Создание и методическое обеспечение деятельности центров толерантности в регионах: а) разработка механизмов эффективного взаимодействия толерантно ориентированных движений и организаций; б) создание центров толерантности?

Совместно с Московским центром толерантности разработано методическое и статистическое обеспечение для исследования индекса толерантности и социального доверия. Проведен мониторинг индекса толерантности и социального доверия в больших городах Южно-Российского региона и подготовлена аналитическая справка по результатам.

Подготовлена справка к докладу президенту о состоянии программы в Южно-Российском регионе. Цель ? анализ уровня разработанности и степени внедрения программы в Южно-Российском регионе.

Разработка пакета документов и проведение системы мероприятий по открытию представительств Центра толерантности в регионах Южно-Российского округа.

Результаты исследования: впервые проведен мониторинг социального доверия и толерантности в Южно-Российском регионе. Разработанные образовательные и практико-ориентированные программы внедрены в учебный процесс подготовки и переподготовки субъектов образовательной деятельности в Ростовской области и на территориях представительств. Разработан банк авторский методик диагностики различных сторон толерантности.

Степень внедрения ? разработанные учебно-образовательные и практико-ориентированные программы внедрены в учебных процесс подготовки и переподготовки работников образования, а также в работу представительств.

Созданы и внедрены в работу представительств программы, ориентированные на оказание экстренной психологической помощи лицам, перенесшим острую психологическую травму. Для психологов, работающих на территории РСО-Алания, проведены курсы подготовки к работе с острой посттравмой.

Эффективность проведенных мероприятий подтверждается позитивными результатами обнаруженными в процессе проведения мероприятий, основанных на обратной связи с респондентами перенесшими психотравматический стресс, а также диагностикой положительной динамики толерантного развития респондентов, включенных в образовательный процесс.

 

Содержание отчета:

Введение

Основная часть

1 Аналитическая справка по результатам изучения индекса толерантности и социального доверия

1.1 Характеристика выборки

1.1.1 Социальные группы

1.1.2 Национальность

1.1.3 Национальность родителей

1.2 Оценка социальной ситуации

1.2.1 Оценка в целом современного состояния российского общества

1.2.2 Изменение уровня жизни россиян в целом

1.2.3 Проблемы общества, больше всего тревожащие респондентов

1.2.4 Оценка респондентами, в какой мере заслуживает доверия государственная власть в стране

1.2.5 Как считают респонденты, социальные реформы сейчас нужно продолжать или их следует прекратить

1.2.6 Какое из приведенных ниже высказываний в наибольшей степени соответствует сложившейся ситуации

1.2.7 Материальное положение семьи респондента

1.2.8 Материальное положение семьи за последние 3 года

1.2.9 Если бы решили делать сбережения, где бы хранили деньги

1.2.10 Где чувствуют себя в безопасности

1.3 Эмоциональное состояние населения

1.4 Показатели ксенофобии

1.4.1 Факторный анализ

1.4.2 Группы, наиболее часто маркируемые респондентами как ?чуждые?

1.5 Анализ индексов доверия и толерантности

1.5.1 Сравнение мер центральной тенденции и изменчивости

1.5.2 Факторный анализ

2 Аналитическая справка к докладу Президенту о состоянии разработанности Федеральной программы в Южно-Российском Федеральном округе

2.1 Подпрограмма ?Разработка и внедрение образовательных учебных программ по вопросам толерантности и их методического обеспечения для учебных заведений всех уровней, системы подготовки и переподготовки педагогических кадров и администраторов образования: а) разработка и апробация учебных программ и методической литературы?

2.1.1 Теоретическая часть

2.1.2 Практическая часть

2.1.3 Внедрение результатов исследования

2.2 Подпрограмма Создание и методическое обеспечение деятельности центров толерантности в регионах: а) разработка механизмов эффективного взаимодействия толерантно ориентированных движений и организаций; б) создание центров толерантности?

2.2.1 Основные направления работы Центра

2.2.2 Открытие представительств Центра

2.2.3 Проведение мониторинга ?Индекс толерантности и социального доверия?

2.2.4 Учебная, научная, научно-методическая и диагностическая база

2.2.5 Практическая значимость результатов

2.3 Подпрограмма Разработка и апробация программ переподготовки государственных служащих и сотрудников правоохранительных органов.

2.3.1 Теоретическая часть программы

2.3.2 Проведенные научные исследования

2.3.3 Практическая часть исследования

2.3.4 Внедрение результатов программы

2.4 Подпрограмма Разработка предложений о внесении изменений в квалификационные требования, предъявляемые к государственным служащим

2.4.1 Задачи исследования

2.4.2 Научно-методический анализ

2.4.3 Анализ должностных инструкций гражданских государственных служащих

2.4.4 Внедрение результатов анализа

3 Создание сети представительств Южно-Российского центра развития толерантности и разработка и внедрение образовательных программ по вопросам толерантности в регионах Южно-Российского округа

3.1 Пакет документов для открытия Южно-Российского центра развития толерантности в регионах Южно-Российского округа и его представительств

3.1.1 Положение о региональном Южно-Российском региональном центре развития толерантности и профилактики экстремизма

3.1.2 Положение о создании Представительств Южно-Российского Центра развития толерантности и профилактики экстремизма в Южном Федеральном Округе

3.2 Программа научно-информационного семинара ?Роль практической психологии в формировании толерантного сознания?

3.2.1 Организаторы семинара

3.2.2 Место и время проведения

3.2.3 Участники семинара

3.2.4 Цели семинара

3.2.5 Порядок и регламент семинара

3.3 Аналитическая справка о ситуации в Беслане и Владикавказе после террористического акта

3.3.1. Цели и задачи

3.3.2 Проведенные мероприятия

3.3.3 Изучение и анализ ситуации

3.3.4 Выводы

3.3.5 Проведение обучающих семинаров

3.3.5.1 Содержание семинаров

3.3.5.2 Программы семинаров

3.3.6 Встреча с педагогическим коллективом в школе ? 3 г . Беслан.

3.3.7 Центр ППМСС ?Доверие? в г. Владикавказ.

3.3.8 Посещение школы ? 1 в г. Беслане 06.10. 2004 г .

3.3.9 Открытие представительства Центра в г. Владикавказе

3.3.10 Выводы

3.4 Работа Южно-Российского центра развития толерантности в регионах Южно-Российского округа (факультет психологии РГУ)

3.4.1 Региональный компонент концепции психологической службы образования Ростовской области

3.4.1.1 Содержательные характеристики Регионального компонента деятельности психологической службы образования Ростовской области.

3.4.2 Учебная программа курсов повышения квалификации педагогов-психологов по проблеме ?Развитие толерантных установок в педагогическом взаимодействии?

3.4.2.1 Цель и задачи курса

3.4.2.2 Прогнозируемые результаты.

3.4.2.3 Содержание курса

3.4.2.4 Методические рекомендации

3.4.2.5 Контрольные вопросы и задания

3.4.2.6 Учебный план дополнительной профессиональной программы ?Развитие толерантных установок в педагогическом взаимодействии?

3.4.3 Учебно-тематический план курса лекций по психологии толерантности для учителей и администраторов образования

3.4.3.1 Учебно-тематический план

3.4.4 Семинар ?Психология и психотерапия в клинике ОСР, ПТСР, кризисных состояний?

3.4.4.1 Программа семинара

3.4.4.2 Список участников семинара

3.4.4.3 Рабочие материалы к практическому семинару

3.4.5 Программа реабилитации детей и подростков, перенесших психическую травму.

3.4.5.1 Посттравматические стрессовые расстройства

3.4.5.2 Механизмы формирования симптомов

3.4.5.3 Диагностика ПТСР

3.4.5.4 Терапия ПТСР

3.4.6. Материалы региональной конференции

3.4.6.1 Место проведения конференции

3.4.6.2 Программа конференции

4 Сборник диагностических материалов и методических рекомендаций

4.1 Методика ?Индекс толерантности и социального доверия?

4.2 Методика ?Оценка доверия к себе?

4.3 Методика ?Общая оценка уровня доверия в подразделении?.

4.4 Методика Дж. Б. Роттера ?Шкала межличностного доверия?

4.5 Методика Johnson-George & Swap (1982) ?Specific Interpersonal Trust Scale?

4.6 Методика ?Неоконченный рассказ?

4.7 Проективная методика измерения доверия к себе по принципу семантического дифференциала

4.8. Методика изучения доверия детей к незнакомым взрослым

4.9. Методика изучения терпимости родителей по реакциям детей

4.10 Методика изучения терпимости родителей по их реакциям

Заключение